АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ПСКОВЭНЕРГОСБЫТ
  
С 01.02.2022 официальный сайт АО «Псковэнергосбыт» действует по адресу pskovenergosbit.ru; на сайте old.pskovenergosbit.ru информация больше не обновляется.
 
Тарифы на электроэнергию для промышленности: введение новой методики почасового учета электроэнергии, как стимулирующий расчетный способ
26.11.2013 [12:37]
Новая методика расчета цены на электроэнергию для крупных потребителей: разъяснения Минэнерго

В разъяснениях Минэнерго по поводу новой методики расчета цены для крупных потребителей с 1 июля 2013г., которые были опубликованы за подписью замминистра энергетики Владимира Кравченко,  новая методика названа «стимулирующими расчетными способами», цель которых убедить  крупные промышленные предприятия перейти к почасовому учету электроэнергии.

ОАО ПСКОВЭНЕРГОСБЫТ. ФОТО.Полный текст разъяснений:
В Минэнерго России поступают обращения потребителей электрической энергии с жалобами на рост стоимости потребленной электрической энергии (мощности) с 1 июля 2013 г. Указанный рост обусловлен следующими обстоятельствами:

1) ростом составляющих предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках электрической энергии:
– средневзвешенный рост единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в июле 2013 г. по отношению к июню 2013 г. для потребителей, рассчитывающихся по одноставочному варианту тарифов на услуги по передаче, составил в среднем по стране 13,8%.

В соответствии с пунктом 11 (1) Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178, регулируемые цены (тарифы) и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни устанавливаются с календарной разбивкой исходя из непревышения величины цен (тарифов) и их предельных уровней в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих цен (тарифов) и их предельных уровней во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря 2013 г., если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации;

– рост средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию на оптовом рынке, используемой для определения ставки за электрическую энергию предельного уровня для третьей – шестой ценовой категории в июле 2013 года по отношению к июню 2013 г. составил в среднем по стране порядка 15,8%. Указанный рост обусловлен ростом оптовых цен на природный на газ на 15% с 1 июля 2013 г. в соответствии с приказом ФСТ России от 5 июня 2013 г. № 110-э/4 и, как следствие соответствующим изменением ценовых заявок на оптовом рынке подаваемых тепловыми электрическими станциями, основным видом топлива которых является природный газ;

– рост нерегулируемой цены на мощность на оптовом рынке, используемой для определения ставки за мощность предельного уровня нерегулируемой цены для третьей – шестой ценовой категории в июле 2013 г. по отношению к июню 2013 года составил по стране порядка 3,7%.

Указанный рост обусловлен особенностями порядка определения средневзвешенной нерегулируемой цены на мощность, рассчитываемой коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1179, предусматривающим использование данных за предыдущие расчетные периоды в части плановой и фактической стоимости покупки мощности по соответствующим договорам, заключенным участниками оптового рынка – гарантирующими поставщиками на оптовом рынке, а также использование корректировки стоимости покупки мощности, предусматривающей отличие плановой и фактической стоимости мощности за соответствующий расчетный период;

— рост сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков в июле 2013 г. по отношению к июню 2013 г. составил по стране порядка 5,5%. Указанный рост обусловлен применением в 2013 г. новых методических указаний по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утвержденных приказом ФСТ России от 30 октября 2012 г. № 703-э, предусматривающих определение сбытовых надбавок в виде процента от средневзвешенных нерегулируемых цен на электрическую энергию и мощность на оптовом рынке. Таким образом, рост средневзвешенных нерегулируемых цен на электрическую энергию и мощность на оптовом рынке привел к соответствующему росту сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.

2) применением с 1 июля 2013 г. стимулирующих расчетных способов определения почасовых объемов потребления электрической энергии в отношении крупных потребителей, которые перешли на расчеты с гарантирующим поставщиком по третьей – шестой ценовой категории, предусматривающей выделение отдельно ставки за электрическую энергию и ставки за мощность (двухставочные потребители), и которые на указанную дату не исполнили требования Основных положений в части установки интервальных (почасовых) приборов учета по всем точкам поставки в рамках границ балансовой принадлежности принадлежащих им энергопринимающих устройств.

Таким образом, одной из основных причин увеличения стоимости покупки электрической энергии крупными потребителями на розничных рынках, в особенности потребителями с высокой величиной максимальной мощности энергопринимающих устройств, является невыполнение такими потребителями требований нормативных правовых актов по оснащению своих точек поставки интервальными приборами учета электрической энергии.

Данное требование действует с 2006 года, однако до настоящего времени ряд потребителей не оснастил приборами почасового учета свои точки поставки на розничных рынках электрической энергии.

Основными положениями установлены минимальные требования к приборам учета, не требующие существенных затрат на оснащение: для учета электрической энергии, потребляемой потребителями с максимальной мощностью не менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, класса точности 0,5S и выше, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более или включенные в систему учета.

Необходимо отметить, что выполнение указанных требований Основных положений позволит потребителям, рассчитывающимся на розничных рынках по третьей-шестой ценовой категории, существенно снизить свои затраты на приобретение электрической энергии у гарантирующих поставщиков в силу следующего:
— прекращение применения расчетных (стимулирующих) способов определения почасовых объемов потребления электрической энергии в отношении потребителя на розничных рынках и как следствие снижение величины оплачиваемой мощности на розничных рынках;

— возможность оптимизации потребителем своего почасового графика потребления электрической энергии путем снижения потребления электрической энергии в рабочие дни расчетного периода в часы максимального потребления электрической энергии в субъекте Российской Федерации – плановые часы пиковой нагрузки, в целях снижения величины оплачиваемой мощности на розничных рынках. Использование данного механизма крупными потребителями имеет положительный эффект как для самих потребителей на розничных рынках так и для энергосистемы субъекта Российской Федерации в целом за счет сглаживания общего графика потребления электрической энергии.
Минэнерго России отмечает, что применение стимулирующих расчетных способов в отношении крупных потребителей, повлекшим за собой увеличение стоимости покупки электрической энергии такими потребителями на розничных рынках, не повлияло на увеличение прибыли гарантирующих поставщиков и иных субъектов энергетики в силу действующего в настоящий момент порядка ценообразования на розничных рынках, а привело к снижению предельных уровней нерегулируемых цен и соответствующей стоимости покупки электрической энергии (мощности) у гарантирующего поставщика для потребителей первой ценовой категории, за счет существенного снижения коэффициента оплаты мощности.

В целях урегулирования сложившейся ситуации на розничных рынках электрической энергии и исключения случаев применения к крупным потребителям электрической энергии (с максимальной мощностью энергопринимающих устройств свыше 670 кВт) расчетных способов определения объемов потребленной электрической энергии (мощности), приводящих к росту стоимости электрической энергии (мощности), прошу организовать проведение разъяснительной работы в субъектах Российской Федерации с привлечением средств массовой информации о необходимости крупными потребителями электрической энергии (мощности) оснащения всех своих точек поставки электрической энергии (мощности), включая транзитные, приборами учета электрической энергии, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электроэнергии.

Зам.министра энергетики Владимир Кравченко
 
Источник: ИА  «Энерговопрос»

Версия для печати


на главную
 
Карта сайта
-->