АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ПСКОВЭНЕРГОСБЫТ
  
С 01.02.2022 официальный сайт АО «Псковэнергосбыт» действует по адресу pskovenergosbit.ru; на сайте old.pskovenergosbit.ru информация больше не обновляется.
 
Владимир Аветисян: "Я могу продать все"
28.09.2006 [13:43]
ОАО ПСКОВЭНЕРГОСБЫТ. ФОТО.На днях в структуре РАО "ЕЭС России" появилось новое подразделение - проектный центр, который возглавил управляющий директор энергохолдинга Владимир Аветисян. Центр будет продавать непрофильные активы - различные имущественные комплексы, акции ремонтных компаний и, возможно, если такое решение будет принято, акции сбытовых компаний. Не исключено, что в будущем перед ним встанет задача реализации профильных активов. Об этом и о подготовке энергетиков к зиме корреспондент РБК daily ЕЛЕНА ШЕСТЕРНИНА беседовала с членом правления, управляющим директором РАО "ЕЭС России" Владимиром Аветисяном.
 
- Владимир Евгеньевич, вы, наверно, самый свободный менеджер, если вам добавили такую серьезную нагрузку, как руководство новым направлением?
 
- Я думаю, не поэтому. Просто Анатолий Борисович (Чубайс. - РБК daily) уверен, что я могу продать все. Кроме чести, Родины и РАО "ЕЭС России".
 
- Тогда у вас все получится. Расскажите подробнее, какие задачи стоят перед единым центром, который будет заниматься продажей непрофильных активов?
 
- Во-первых, в любой большой компании, которая на своем балансе и балансе своих дочерних обществ имеет значительное количество объектов недвижимости, акций, время от времени должен проводиться анализ эффективности владения этими активами. И естественно, от тех из них, которые утяжеляют баланс, необходимо избавляться. Но у нас ситуация специфическая, поскольку РАО "ЕЭС России" в ближайшем будущем прекращает свое существование и для него сейчас наступает время проведения такого мероприятия. Тем более что ликвидационные процессы всегда вызывают определенные затраты и важно иметь источники для их компенсации.
Во-вторых, совершенно понятно, что менеджерам, которые занимаются управлением теми или иными активами, присуще с большой неохотой расставаться с ними. Поэтому перед проектным центром стоит только одна задача - продать максимальное количество активов по максимальной стоимости. Он не должен заниматься анализом - нужно продать, не нужно продавать, дорог этот актив как память или не дорог. Это должна решать комиссия, которая стоит над проектным центром и принимает окончательное решение. Для нас это рынок, и если хотите, сталкивание интересов различных групп. А цель - получение максимального дохода от реализации этого актива. И в этом смысле мы свободны от всяких оглядок.
 
- А почему в список непрофильных попали пакеты акций энергохолдинга в "Новосибирскэнерго" и "Башкирэнерго"?
 
- Непрофильные активы - это термин весьма условный, потому что структура, которая будет заниматься реализацией активов, создана с целью предпродажной подготовки и реализации в принципе любых активов. Понятно, что начинать нужно с непрофильных. Но вот эта условность в том числе иллюстрируется и тем, что в перечень попали миноритарные пакеты акций в этих компаниях. При этом название проектного центра говорит о том, что это не просто лобовая продажа. Смысл и идеология работы этого центра заключаются в том, что перечень активов может меняться со временем. А после того, как он утвержден, каждая отдельная продажа - это отдельный проект, со своей креативной составляющей, со всеми необходимыми мероприятиями по повышению стоимости и увеличению привлекательности для инвесторов или покупателей этого актива, с теоретически возможной заменой менеджмента, если это будет необходимо. Задача перед нами поставлена, мы ее приняли. Около 2 млрд долл. мы должны выручить. Но опять же, эта сумма весьма приблизительная.
 
- За какой срок?
 
- За два года. До конца 2008 года по крайней мере.
 
- Некоторые аналитики негативно восприняли новость о продаже пакетов акций в "Новосибирскэнерго" и "Башкирэнерго", посчитав, что это ущемляет права миноритариев энергохолдинга?
 
- Не факт, что миноритарии будут недовольны этими решениями. Все будет зависеть от того, насколько эффективно мы проведем продажу. Поэтому я бы однозначно сегодня не говорил о том, что будут ущемлены права миноритарных акционеров. В любом случае окончательное решение принимает совет директоров РАО "ЕЭС России".
 
- А в перечень готовящихся к продаже активов еще могут попасть профильные. Такие, как, например, 25-процентный пакет акций ОГК-5?
 
- Продажей этого пакета мы заниматься не будем. Механизм уже запущен, и мы не считаем, что сейчас должны вмешиваться. Собственно говоря, мы и не успеем. Но, если честно, могу сказать, что буду внимательно за этим следить, потому что это некий ценовой сигнал для нас по стоимости активов.
 
- Но все же, возможно ли, что именно в компетенции проектного центра будут и продажи профильных активов?
 
- Я ничего не исключаю. Но, во-первых, нам нужно продемонстрировать свою эффективность. Во-вторых, нам нужно развиться, встать на ноги, доказать свою состоятельность, свой профессионализм. А пока задача по продаже пакетов акций других энергокомпаний перед нами не ставилась.
 
- Что будет продано в первую очередь?
 
- У нас сегодня в перечне ремонтные предприятия как РАО "ЕЭС России", так и ДЗО РАО. Также предварительно в списке находятся все энергосбытовые компании. О судьбе этих активов необходимо принять решение на совете директоров. В том числе нам предстоит проанализировать десять пилотных проектов, которые у нас сегодня есть. Анализ нам необходимо завершить до 17 октября и сформировать позицию менеджмента РАО "ЕЭС" по этому вопросу.
 
- Когда могут начаться первые продажи, как они будут происходить?
 
- Сроки первых продаж будут зависеть от самой предпродажной подготовки, от того, что необходимо будет сделать с тем или иным активом. Мы сегодня не можем сказать, когда начнутся продажи сбытовых компаний. Я полагаю, если такое решение будет принято, то уже в 2007 году, хотя некоторые активы могут быть реализованы раньше, например объекты недвижимости ДЗО РАО, находящиеся или базирующиеся на территории Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
 
- Проектный центр будет существовать до момента полной реорганизации РАО "ЕЭС"?
 
- Я бы не так сказал. Я бы сказал, что он будет существовать столь долго, сколько в его услугах будет нуждаться РАО "ЕЭС России", или, теоретически, после прекращения существования РАО "ЕЭС России" - ее правопреемник.
 
- С наступлением зимы перед вами как руководителем бизнес-единицы №2 РАО "ЕЭС" стоит задача обеспечения топливом. Неудачные переговоры Анатолия Чубайса с Алексеем Миллером открывают не очень приятные перспективы…
 
- Зима сейчас для нас - серьезная проблема. Если энергетика страны долгие годы начиная еще с советских времен переориентировалась на потребление газа, то сегодня, находясь на "газовой игле", мы не можем в одночасье развернуться в сторону угля. Для этого нужно не просто политическое решение, для этого нужны экономические предпосылки. Выход один - использовать резервное топливо. А цены на мазут в условиях дефицита возрастают. Если пересчитать на тонну условного топлива, то мы платим за него больше, чем стоит экспортный газ. Поэтому сегодня один из приоритетов для нас - это уголь. В РАО "ЕЭС России" уже создан штаб по подготовке и прохождению осенне-зимнего максимума 2006/07 года.
 
- Наверняка будут увеличены нормативы по углю и мазуту?
 
- Мы в бизнес-единице №2 заключили предварительные соглашения с поставщиками мазута и угля. Нам необходимо дополнительно, сверх того, что было запланировано на четвертый квартал 2006 года, закупить порядка 1,5 млн т угля и около 300 тыс. т мазута. Это при условии, что газ будет поставляться в таких же объемах, как в 2005 году. Дополнительные объемы необходимы для станций, расположенных в европейской части страны и на Урале, потому что водность сибирских рек позволяет пройти нашим тепловым станциям осенне-зимний период без привлечения дополнительных поставок топлива. А на первый квартал 2007 года мы планируем увеличение поставки угля на 1,7 млн т и почти на 500 тыс. т мазута (опять же при нормальной поставке газа). Безусловно, очень хотелось бы задействовать запасы Росрезерва и возможности заимствования.
 
- На сколько процентов тем самым увеличиваются объемы топлива по сравнению с прошлым годом?
 
- По мазуту - на 1,7% больше норматива (хотя и сам норматив повышен) и около 1% по углю (на четвертый квартал).
 
- C независимыми поставщиками газа идут переговоры?
 
- Абсолютно весь потенциал, который мы можем использовать по альтернативным источникам газа, мы задействовали. В том числе речь идет о НОВАТЭКе, "Сургутнефтегазе", ТНК-ВР. Но вы понимаете, что наши усилия должны быть поддержаны "Газпромом".
 
- У вас отношения с "Газпромом" не складываются?
 
- Я так не считаю, что не складываются. Сложатся.
 
- Вы уверены в этом?
 
- Да, "Газпром" все-таки наш акционер. Он заинтересован в приходе в большую энергетику. Поэтому сложатся.

--------------------------------------------------------------------------------
О Владимире Аветисяне
Владимир Аветисян родился в 1958 году в Новокуйбышевске Самарской области. Окончил Куйбышевский инженерно-строительный институт. C 1985 года работал на руководящих должностях в компаниях топливно-энергетического комплекса. В 1994 году он создал и возглавил Ассоциацию делового сотрудничества "Волгопромгаз". В июне 1999 года избран в совет директоров "Самараэнерго", в декабре 1999 года назначен гендиректором компании. В декабре 2000 года стал гендиректором Средневолжской межрегиональной управляющей энергетической компании (СМУЭК), которая управляет "Самараэнерго", "Саратовэнерго", "Ульяновскэнерго", а до 1 сентября 2004 года - еще и "Калмэнерго". С марта 2004 года является членом правления РАО "ЕЭС России". В качестве управляющего директора РАО "ЕЭС" возглавляет бизнес-единицу № 2 (бизнес-единицы - подразделения исполнительного аппарата РАО "ЕЭС" с собственными бюджетами, специализирующиеся на том или ином виде бизнеса), которая включает в себя три оптовые генерирующие компании и шесть территориальных генерирующих компаний.
 
Источник: RBC Daily

Версия для печати


на главную
 
Карта сайта
-->